Обучение за рубежом
|
|
Elm | Дата: Пятница, 2007-03-23, 10:04 AM | Сообщение # 1 |
 Дост
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ Общество возлагает большие надежды на студентов, которые учатся за рубежом Асли САМЕДОВА, UGRAD 2004-05 Участвуя в Летней школе НАТО в Азербайджане в этом году, я познакомилась с Марджан из Казахстана. Она так же, как и я, провела год в США по обменной программе госдепартамента. На мой вопрос, какие у нее на дальнейшие годы планы, она с уверенностью сказала, что будет учиться в Гарварде со следующего учебного года. Увидев некое изумление в моих глазах, она добавила, что государство оплатит ее образование. Это заявление еще больше меня удивило. "Это же нереально, - добавила она, - чтоб я или мои родители могли позволить себе мое обучение за границей". В этот день я узнала о существовании программы Международной стипендии президента Республики Казахстан "Болашак". Тогда я не могла себе представить, что такие сказочные возможности обучения за счет государства могут открыться и для моих соотечественников. Сегодня учиться за рубежом важно и престижно. Престижное обучение стоит дорого и является несбыточной мечтой для большей части молодежи. Сегодня общество находится в ожидании опубликования Государственной программы по обучению студентов за границей. Указ президента Ильхама Алиева был тем необходимым толчком, который привел в движение различные структуры и группы, породил дискуссии и споры. Увлеченная данной темой и вдохновленная постоянным обсуждением в обществе, я решила выразить свою позицию, т.к. имела возможность увидеть и сравнить две разительно отличающиеся друг от друга системы образования. Привлечение авторитетных общественных деятелей, политиков и экспертов, а также использовние международного опыта, в том числе соседних среднеазиатских стран, может положительно повлиять на создание структурной и целенаправленной программы. Мне кажется очевидной сложность в правильной организации, распределении ответственности, отборе кандидатур и предвидении всех деталей, которые могут возникнуть в процессе создания и исполнении программы. По всей вероятности, при прохождении конкурсного отбора претенденты на государственную стипендию будут проходить тестирование не только на знание специальности, но и на уровень владения иностранным языком. В таком случае возможности участия в программе лишается молодежь с уровнем знания иностранного языка, не соответствующего требованиям иностранных вузов. Молодежь, в особенности проживающая в регионах, не владеет иностранным языком в достаточной степени для сдачи языкового теста. Школьники и абитуриенты из регионов не знакомы со структурами столь популярных в столице экзаменов TOEFL или IELTS на знание английского языка, не говоря уже о таких экзаменах, как TCF - для французского или DSH - для немецкого языков. Мои оппоненты могут не согласиться со мной, приводя множество доводов в пользу самостоятельного изучения языка. Я считаю, что без собственных материалов или книг в библиотеках это почти невозможно. Следует учесть этот недостаток и создать в регионах центры с бесплатными курсами или обеспечить безвозмездную раздачу пособий всем желающим для самостоятельного изучения языка. На мой взгляд, те, кто не добирает необходимое количество баллов по языку, но имеющие высокий потенциал, могут получить возможность пройти интенсивные языковые курсы перед поездкой или в языковой школе при самом университете, где им предстоит получать образование. Для русскоязычной молодежи альтернативой может быть обучение в российских, украинских и белорусских университетах. Кроме того, стипендиат государственной программы является как бы послом своей страны, а в таком случае ему необходимо достойно представлять свою Родину за границей. Знание истории и культуры, осведомленность и объективная оценка ряда актуальных для Азербайджана проблем важны для ознакомления своего окружения со своей страной и культурой. Обменная программа госдепартамента США, по которой я училась в Калифорнийском университете, предполагала обязательное проведение двух культурных мероприятий, в важности которых я убедилась на опыте. Многие не представляют даже географического расположения нашей страны. Студенты, обучающиеся в Великобритании, нашли выход. Они постоянно носят небольшую карту и показывают местоположение Азербайджана тем, кто впервые слышит о нашей стране. Необходимым является проведение тренинга для финалистов сотрудниками Министерства иностранных дел для правильного представления позиции страны по вопросам внешней политики с последующим обеспечением нужными для презентации печатными, визуальными, аудио- или мультимедийными материалами. Данные материалы в дальнейшем могут быть переданы азербайджанскими студентами в университетские или городские библиотеки. Вновь возвращаясь к личным наблюдениям, я хочу отметить, что на сайтах зарубежных университетов я не раз замечала разительное отличие между суммой оплаты для граждан страны и иностранцев. Например, магистратура (лишь оплата за обучение в университете) в London Metropolitan University для британца стоит 4500 евро, а для иностранца превышает 8000 евро. В некоторых вузах разница может превышать 100-150%. Почему же такая дискриминация? Оказывается, образование субсидируется правительством, но эта сумма предназначена только для местных студентов и не распространяется на приезжих. На этих же сайтах имеются ссылки и советы о том, как и где получить финансовую поддержку, однако азербайджанские студенты не всегда подходят под критерии различных международных, региональных или национальных фондов, что сужает возможности азербайджанской молодежи учиться в этих вузах. Выходом из создавшейся ситуации было бы создание альтернативного азербайджанского национального фонда, спонсирующего обучение талантливой молодежи в зарубежных вузах. Этот фонд мог бы предоставлять стипендии тем студентам, которые получили приглашение на обучение, однако не имеют возможности оплатить свое образование. Выдача стипендии в таком случае может основываться на: 1) наличии пригласительного письма со стороны администрации университета, сопровождающегося документами от университета, указывающими сумму оплаты учебного года; 2) предъявлении мотивационного письма или сочинения аппликанта, раскрывающих причины необходимости получения стипендии фонда и свои планы после получения образования. Решение о зачислении принимается непосредственно самим зарубежным университетом, что исключает такие негативные понятия, как коррупция, покровительство или дискриминация. Пригласительное письмо является доказательством соответствия аппликанта стандартным требованиям вуза и результатом долгого и кропотливого труда аппликанта, подтверждает и его академические знания, и необходимый уровень владения иностранным языком. Возможность сделать независимый выбор университета и специальности, а также самостоятельное исполнение всего процесса сбора и предоставления документов делегируют ответственность самому аппликанту, что, в свою очередь, избавляет фонд от бюрократической работы с рассмотрением заявлений, проведением различного вида тестирований и составлением договоров с иностранными вузами. Мотивационное письмо или собеседование с аппликантом носило бы возможность знакомства фонда с ним, что являлось бы базой при составлении индивидуального контракта. В данном контракте можно было бы указать необходимость возвращения аппликанта обратно в Азербайджан с обязательным последующим трудоустройством. На мой взляд, нет необходимости в этом случае требовать от аппликанта работы в государственном секторе, т.к. развитие частного сектора, а в особенности малого и среднего бизнеса, является одним из приоритетов внутренней политики страны. Также возможно привлечение или объединение данных кадров в экспертные комиссии, различные исследовательские центры, и кроме того, использование их в качестве внештатных преподавателей в вузах страны по тем предметам, которые они сами изучали за границей. В таком случае будет повышаться не только уровень профессиональности кадров, но и качество образования в стране. Круг моих друзей и я в том числе возлагаем большие надежды на реализацию данной программы и возможность расширения границ для обучения моего поколения. --------------------------------------------------------------------------------
Салам алейкум.
|
|
| |
Elm | Дата: Вторник, 2008-03-04, 8:18 AM | Сообщение # 2 |
 Дост
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США В США не существует четкого определения самого понятия "высшее учебное заведение". В принципе любое учебное за ведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые postsecondary school, могут с равной степенью вероятности называться "колледжем", "школой", "институтом" или даже "университетом". Высшее образование - одна из самых дорогостоящих вещей в США. Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их престижности. В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам. В частности, в одни вузы набор осуществляется путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования, для других единственным условием является наличие среднего образования (например, открытый прием в 2-годичные колледжи). Общим требованием при поступлении в вуз является представление документов об окончании полной средней школы; перечень изученных в школе предметов и полученных по ним оценок; общее количество баллов по тестам, характеристики, результаты собеседования при поступлении. Ряд американских университетов и колледжей осуществляют прием студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, поскольку количество поступающих значительно превышает возможности учебных заведений. КОЛЛЕДЖИ В США Эти учебные заведения предлагают двухгодичные программы обучения, сравнимые с первыми двумя курсами обучения в университете. Местные колледжи (community college) обслуживают регион, в котором находятся, обычно это город или округ. Многие студенты живут дома, а не в общежитии. Также студентами подобных колледжей часто являются вечерники, которые работают в течение дня. Очень часто коммьюнити колледжи набирают международных студентов. Многие из этих школ предлагают специальные услуги для международных студентов, например, интенсивные программы изучения английского языка. Некоторые колледжи обеспечивают международных студентов жильем, а также предлагают услуги консультативных служб. УНИВЕРСИТЕТЫ В США Хотя термины "колледж" и "университет" не идентичны, они часто взаимозаменяемы в Соединенных Штатах. Обычно колледжи предлагают четырехгодичную программу обучения, позволяющую получить степень бакалавра. Колледжи могут существовать независимо, предлагая исключительно программы высшего начального образования, или являться частью университета. В США существует более двух тысяч традиционных четырехлетних колледжей и университетов, которые подразделяются на частные и государственные. Частные колледжи и университеты в США имеют самостоятельное управление, поэтому стоимость обучения обычно выше, а количество студентов меньше, чем в государственным организациях. Государственные университеты в США исторически подразделялись на две основные категории: научно-исследовательские университеты и университеты типа "ленд-грант" и "си-грант". Научноисследовательские университеты уделяют значительное внимание научно-исследовательской, а также педагогической работе. Как правило, их программы обучения в меньшей степени связаны с прикладными исследованиями и в большей - с теоретическими исследованиями. Университеты типа "ленд-грант" и "си-грант", так называемые "земельные" и "морские" (названия буквально отражают их ориентацию) делали особый упор на прикладное использование знаний в таких областях, как сельское хозяйство, технология и машиностроение ("ленд-грант"), и в области морских исследований ("си-грант"). Академический год обычно начинается в августе или сентябре и продолжается до мая или июня. Для международных студентов лучшее время начать обучение в США - это осень. Большинство новых студентов начинает обучение в это время, поэтому они могут познакомиться друг с другом. К тому же, большинство курсов обычно длится в течение академического года, то есть начинается осенью и заканчивается весной. Многочисленные фонды и неправительственные организации каждый год готовят своеобразный отчет о "котировке" высших учебных заведений страны (например, "Классификация Карнеги", в которой ранжируются все американские университеты). Традиционно в число лучших входят университеты, входящие в неформальный (изначально футбольный) клуб "Ivy League" - Гарвардский Пристонский, Йельский, Коламбия ,Браун, Дартсмутский, Корнелл и Пенсильвания. Высоко котируются Мичиганский, Стэнфордский, Чикагский, Калифорнийский, Беркли, Иллинойский университеты, а также Массачусетский технологический институт, Уильямс-колледж, Амхерстколледж, Уэллсли-колледж (штат Массачусетс), Помона-колледж(штат Калифорния), Суортмор-колледж (штат Пенсильвания), Миддлбери-колледж (штат Вермонт), Боуден-колледж (штат Мэн). Внутри этой группы "супервузов" частных вузов больше, чем государственных. Основной формой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков, насчитывающих иногда до тысячи студентов. Кроме лекций, студенты обязаны посещать дискуссионные занятия (семинары), а студенты научных факультетов и школ также должны проводить определенное время в лабораториях. В течение семестра студент обязан подготовить несколько письменных работ. Понятия "академическая группа" не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдается ее конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании. Продолжается лекция от 50 минут до 2 часов, перемена - 10 минут. Начало занятий в 8 часов утра, выходные - суббота и воскресенье. Для получения степени бакалавра студенты должны прослушать определенное количество лекционных часов и сдать требуемые экзамены. Для получения магистерской степени необходимо учиться еще в течение 1-2 лет, написать и защитить диссертацию, а в отдельных университетах потребуется знание иностранного языка. Диссертация может представлять собой аналитический доклад или отчет соискателя магистерской степени о его научной работе по избранной теме. Высшим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов являются докторские программы, ориентированные на четко специализированное обучение и самостоятельные научные исследования. В докторантуру принимаются лица, имеющие, как правило, степень магистра, хотя в отдельных университетах достаточным является степень бакалавра. Для получения степени доктора может потребоваться от 3 лет. Для международных студентов эта программа занимает пять или шесть лет. В течение первых двух лет, большинство кандидатов на докторскую степень обучаются в классах и семинарах. В течение по крайней мере одного года, студенты проводят свое исследование и пишут диссертацию. Получение докторской степени требует наличия публикаций в научных изданиях.
Салам алейкум.
|
|
| |
Elm | Дата: Вторник, 2008-03-04, 8:18 AM | Сообщение # 3 |
 Дост
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЫ США Российские студенты могут поступить в вузы США сразу после окончания средней школы. Основным требованием является хорошая успеваемость в школе и отличное знание английского языка. Некоторые университеты требуют результатов экзаменов SAT I и экзаменов по предметам SAT II (Scholastic Aptitude Test), которые можно сдать в Москве. Документы, необходимые для поступления в американские вузы Бакалавриат (4-5 лет) Аттестат о среднем школьном образовании или Справка из школы с текущими оценками Рекомендация от директора школы Рекомендация от учителя английского языка Результаты теста TOEFL Магистратура и MBA (2 года) Диплом о высшем образовании Приложение к диплому Две рекомендации из университета, для программ МВА - профессиональные рекомендации Резюме Результаты теста TOEFL РЕЙТИНГИ Среди самых популярных направлений, которые выбирают студенты американских вузов - бизнес, экономика, право, дизайн, финансы, аэрокосмические технологии, астрофизика и астрономия, биохимия и молекулярная биология, биомедицина, компьютерные технологии, молекулярная генетика, океанография, политология, статистика и биостатистика и многие другие. Официальных рейтингов лучших американских университетов не существует. Правительство США не составляет рейтингов университетов. Однако, существуют рейтинги университетов по отдельным направлениям (по материалам справочника F1 Study, 2005): Компьютерные технологии № Название 1 Stanford University, CA 2 Massachusets Institute of Technology, MA 3 University of California – Berkley, CA 4 Carnegie Mellon University, PA 5 Cornell University, NY 6 Princeton University, NJ 7 University of Texas at Austin 8 University of Illinois at Urbana-Champaign, IL 9 University of Washington, WA 10 University of Wisconsin-Madison Экономика № Название 1 University of Chicago, IL 2 Harvard University, MA 3 Massachusetts Institute of Technology, MA 4 Stanford University, CA 5 Princeton University, NJ 6 Yale University, CT 7 University of California-Berkeley, CA 8 University of Pennsylvania, PA 9 Northwestern University, IL 10 University of Minnesota Физика № Название 1 Harvard University, MA 2 Princeton University, NJ 3 Massachusetts Institute of Technology, MA 4 University of California – Berkeley, CA 5 California Institute Technology, CA 6 Cornell University, NY 7 University of Chicago, IL 8 University of Illinois at Urbana-Champaign, IL 9 Stanford University, CA 10 University of California – Santa Barbara Биохимия и молекулярная биология № Название 1 University of California – San Francisco, CA 2 Massachusets Institute of Technology, MA 3 Stanford University, CA 4 University of California – Berkley, CA 5 Harvard University, MA 6 Yale University, CT 7 California Institute of Technology, CA 8 University of Wisconsin – Madison, WI 9 University of California – San Diego, CA 10 John Hopkins University, MD Математика № Название 1 University of California – Berkley, CA 2 Princeton University, NJ 3 Massachusets Institute of Technology, MA 4 Harvard University, MA 5 University of Chicago, IL 6 Stanford University, CA 7 Yale University, IL 8 New York University, NY 9 University of Michigan, MI 10 Columbia University, NY Механика № Название 1 Stanford University, CA 2 Massachusets Institute of Technology, MA 3 University of California-Berkley, CA 4 California Institute Technology, CA 5 University of Michigan, MI 6 Princeton University, NJ 7 Cornell University, NY 8 University of Minnesota, MN 9 University of Illinois at Urbana-Champaign, IL 10 University of Cafifornia – San Diego, CA Музыка № Название 1 Harvard University, MA 2 University of Chicago, IL 3 University of California – Berkley, CA 4 Yale University, CT 5 Princeton University, NJ 6 University of Pennsylvania, PA 7 University of Rochester, NY 8 University of Michigan, MI 9 University of Illinois at Urbana-Champaign, IL 10 Columbia University, NY
Салам алейкум.
|
|
| |
Elm | Дата: Вторник, 2008-03-04, 8:31 AM | Сообщение # 4 |
 Дост
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В США http://www.globaldialog.ru/faq#q100
Салам алейкум.
|
|
| |
Elm | Дата: Вторник, 2008-03-04, 8:34 AM | Сообщение # 5 |
 Дост
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Кстати, Прохожу в этом году по программе Flex по обмену учащихся для обучения в штатах в течении года. Уже прошёл три тура, теперь жду результат))
Салам алейкум.
|
|
| |
Azerbaycan | Дата: Пятница, 2008-03-07, 9:40 PM | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Угурлар Halaldi. Будешь у нас американски оглан ) ...
|
|
| |
Elm | Дата: Воскресенье, 2008-03-09, 1:32 PM | Сообщение # 7 |
 Дост
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| иншааЛлах))
Салам алейкум.
|
|
| |
Elm | Дата: Вторник, 2008-04-01, 7:47 AM | Сообщение # 8 |
 Дост
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Прошёл!)))))))))))))))))
Салам алейкум.
|
|
| |
Elm | Дата: Четверг, 2008-04-10, 9:57 AM | Сообщение # 9 |
 Дост
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Статус: Offline
| А никто и не заметил...
Салам алейкум.
|
|
| |
Azerbaycan | Дата: Пятница, 2008-06-13, 10:26 PM | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Elmar tabrikler ... Kishi di bu indi yolun nerelere ?
|
|
| |
Lilia | Дата: Воскресенье, 2010-03-07, 6:00 PM | Сообщение # 11 |
Гонаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Обучение на курсах мед.сестер Красного Креста и Красного Полумесяца. Объявляем прием студентов на 1,5 годичное обучение по специальности - мед.сестра Красного Креста и Полумесяца. Прием без результатов внешнего независимого тестирования, по предоставлению аттестата об окончании школы. Принимаем как граждан Украины, так и иностранных граждан. Для иногородних возможна очно-заочная форма обучения, иногородним предоставляем недорогое жилье. Учебно-методическими пособиями обеспечиваем. По окончании - пластиковый диплом Украины, приложение к диплому с оценками. Наши выпускники работают в частных мед.кабинетах, продавцами-консультантами в аптеках, магазинах"Оптика", фарммаркетах, в стомат.кабинетах. контакты: Украина, г.Кривой Рог,пл.Советская 1 ,Горисполком, Дом профсоюзов, каб.№16. тел. директора:921337,640361, моб. 80931698441, 80982471942,
|
|
| |
strongutka8 | Дата: Суббота, 2021-08-14, 11:59 AM | Сообщение # 12 |
Йахын гоншу
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Статус: Offline
| В грецию лучше не ехать сейчас в Кювейте 73 было машины пластмаса текла плавилась в Греции какие машины в Канаде 49 можно ехать учиться не все выживают правда. ВидеоГреция в огне с Якутией и там еще Сербия https://otvet.mail.ru/question/225862109
Сообщение отредактировал strongutka8 - Суббота, 2021-08-14, 12:01 PM |
|
| |